Печать

Проектная деятельность учащихся - основа образовательного процесса

Что такое проект?

У тебя есть шанс! Персональный проект – это твой проект, который ты делаешь сам. В котором ты можешь проявить все свои знания и умения, применить их к достижению избранной тобой цели. Для началадавай ответим на вопрос : что такое проект и зачем он нужен?

Проект – реалистичный замысел, план о желаемом будущем («проект» в буквальном переводе с латинского – брошенный вперед, в будущее).

Проект также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т.д.) для создания какого-либо продукта.

Таким образом, проект содержит в себе объяснение и конкретный способ осуществления цели, которую вы перед собой поставили.

Проект – это способ проявить себя: показать свои знания и умения, свои мечты и желания, способ показать себе и другим то, что ты хочешь изменить в окружающем тебя мире, способ правильно организовать свою работу.

Чему можно научиться, работая над проектом:

В нашей школе приняты 5 типов проектов:

  1. Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом)такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;
  2. Творческий проект, в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль);
  3. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);
  4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
  5. Социальный проектизменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.).

В работе над проектом  тебе будет помогать Руководитель проекта, с которым ты будешь встречаться, и который будет следить за тем, чтобы работа выполнялась в соответствии со сроками, установленными школой. Руководитель не обязательно должен быть экспертом в избранной тобой области, но он сможет направлять твою работу и помогать тебе, если понадобиться.

Как планировать работу над проектом?

Проект – это «пять П»:

Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчёты и другое.

Работая над проектом:

  1. Определи проблему, которая тебя волнует, на решение которой будет нацелен твой проект;
  2. Назови цель работы, которая поможет решить эту проблему. Сформулируй задачи, которые помогут выполнить цель;
  3. Опиши предполагаемый продукт;
  4. Подумай над источниками информации для твоего проекта;
  5. Составь письменный план работы (что и когда ты будешь делать);
  6. Собери различную информацию по теме проекта. Выбери то, что необходимо, что отвечает поставленной цели;
  7. Оформи продукт. Предложи его для экспертной оценки;
  8. Подготовься к открытой защите твоего проекта и продукта. Составь развёрнутый «План презентации»;
  9. Проанализируй и оцени свою работу над проектом

Что такое «продукт» проектной деятельности?

Результатом работы над проектом является продукт. Каким будет продукт нужно определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.

Примеры продуктов проектной работы:

Возможны и другие варианты продукта.

Как подготовиться к защите проекта?

После того как продукт будет изготовлен, нужно подготовиться к защите вашей проектной работы. К продукту должен прилагаться «План презентации». Он должен включать следующие элементы:

  1. Титульная страница (название проекта и его автор);
  2. Оглавление;
  3. Указание проблемы, которую ты пытался решить;
  4. Формулировка цели твоей работы, связанной с проблемой. Перечисление задач работы;
  5. Указание источников информации, которыми ты пользовался;
  6. Рассказ о результатах работы. Описание продукта и его достоинств;
  7. Определение тех, кому продукт будет интересен и полезен;
  8. Перечисление того, чему ты научился в ходе работы над проектом.

Если вы работали в группе, распределите роли (кто о чём будет рассказывать). Проверьте, чтобы ваш рассказ не занимал больше 5-7 минут. Подготовьте презентацию Power Point, которая поможет выступить на защите более успешно.

На защите. Советы выступающим

Как оценивается проект в нашей школе?

Оценки за защиту проекта выставляются членами комиссии:

  1. Содержательность проекта (полнота раскрытия темы, глубина исследования проблемы)
  2. Оригинальность реализации цели (творческий подход)
  3. Социальный аспект проекта (реализация, перспектива использования);
  4. Оформление продукта (эстетическое решение, качество выполнения продукта)
  5. Представление результатов (логика изложения и грамотность речи, умение держаться перед аудиторией)
  6. Ответы на вопросы (полнота, корректность, чёткость)

Оценки за работу над проектом выставляются руководителем проекта.

  1. Умение планировать свою работу (самостоятельно планирует, планирует с помощью учителя, работу планирует учитель)
  2. Инициативность и творческий подход при работе над проектом (сам выдвигает идею и творчески её реализует, творчески реализует чужую идею, реализует идею по заданному плану)
  3. Самостоятельность при выполнении работы (самостоятельно выполняет работу в полном объеме, самостоятельно выполняет работу не в полном объеме, выполняет работу с помощью руководителя)
  4. Способность оценивать процесс и результат своей работы (оценивает самостоятельно, оценивает с помощью учителя, не умеет оценивать деятельность)

Максимальная сумма – 100 баллов

Как самому оценить свою работу?

Завершая проект необходимо самому оценить свою работу. Это поможет в будущем избежать ошибок, работать более успешно и добиться лучших результатов.

Постарайся поставить себе отметку за каждый критерий. Не забудь подобрать аргументы (доказательства) в подтверждение своих выводов.

Критерии самооценки: